Главная Туристические маршруты Гора Парашка (Львовская область)
Гора Парашка (Львовская область)
Гора парашкаКонтрольные пункты: поселок Корчин - водопад Гуркало - гора Парашка - город Сколе
Длина пути: ~21км
Максимальная высота: 1268м

Парашка - самая высокая и одна из самых красивых вершин Сколевских Бескид. Гора была названа в честь дочки князя Святослава. По легенде, на этой горе она встречалась со своим возлюбленным. На этой же горе она была убита дружинниками Святополка в 1015 году. Свидетельством этому событию на склонах горы поставили памятник.
Сам маршрут проще всего начать с поселка Корчин, до которого прийдется топать 4.5 км от железнодорожной станции "Верхнє Синьовидне". В поселке по главной улице нужно дойти до места, в котором пересекаются две реки, потом через мост и вверх. Выйдя на полевую дорогу смело топаем по ней и через 5км она выведет Вас к славноизвестному в тех местах водопаду "Гуркало". А если по конкретнее, то пройдя длинное поле по левому берегу речки, нужно будет перейти на ее правый берег, где начинается такое же длинное поле. Как раз в начале этого поля Вы и найдете водопад.
После водопада двигаемся на юг, в конце поля снова переходим на другой берег реки и начинаем искать тропинку, которая мимо старой грунтовки поднимается в северо-западном направлении. Поднявшись до линии хребта, берем курс левее вверх и попадаем на вершину "Діл" (899м). От туда идем на запад около 2х км, а потом сворачиваем на юг и оказываемся на вершине Парашки (1268м).
Теперь обратный путь. Двигаемся по основному хребту в юго-восточном направлении. Проходим по хорошо вытоптаной тропинке, которая промаркирована как 13й маршрут, еще 5 вершин. Километров через 5, прямо перед шестой вершиной, тропинка уверенно уходит вниз вдоль северного склона вершины и выходит на поляну. На поляне открываеются замечательные виды на Парашку, а справа в лесу можно отыскать родник. С поляны уходим на юго-запад по тропинке, идущей вдоль хребта. Через 3 км покажется автотрасса с которой уже будут видны южные околицы города Сколе.

ФОТО МАРШРУТА:
Карта маршрута "Гора Парашка" Вид на село Корчин Гора Парашка Вид с горы Парашка Водопад Гуркало Водопад Гуркало Памятник на въезде в Сколе
Интересная статья? Поделись ей с другими: